1.1. Правила внутреннего распорядка обязательны для пациентов, лиц, осуществляющих уход за больными, а также иных лиц, обратившихся в ГБУЗ РМ «РИКБ», разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов больницы включают:
1.2.1. порядок обращения пациента;
1.2.2. порядок госпитализации и выписки пациента;
1.2.3. права и обязанности пациента;
1.2.4. правила поведения пациентов и лиц, осуществляющих уход за больными в стационаре;
1.2.5. правила посещения пациентов;
1.2.6.правила приема передач и хранения продуктов в отделениях;
1.2.7. порядок разрешения конфликтных ситуаций между больницей и пациентом;
1.2.8. порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
1.2.9. порядок выдачи справок, медицинских заключений, выписок из медицинской документации, листков нетрудоспособности пациенту или другим лицам;
1.2.10 информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания;
1.3. Пациент, либо его законный представитель знакомятся с Правилами в отделениях больницы под роспись в медицинской документации.
2.1. В ГБУЗ РМ «РИКБ» оказываются экстренная, неотложная и плановая медицинская помощь в амбулаторных и стационарных условиях.
2.2. Максимальное время ожидания осмотра врача в приемном отделении не более 30 минут с момента обращения, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной и неотложной помощи другому больному, о чем ожидающие осмотра должны быть проинформированы. В случаях, когда для окончательной постановки диагноза и определения наличия или отсутствия показаний к госпитализации в инфекционную больницу требуется проведение диагностических мероприятий, допускается нахождение больного в приемном отделении более длительное время.
2.3. При отказе от госпитализации, если состояние пациента позволяет, он может быть отправлен домой, при этом пациент обязан оформить письменный отказ от госпитализации в Журнале учета приема больных и отказов в госпитализации.
2.4. Общие требования к поведению пациентов и посетителей включают в себя правила о том, что в помещениях больницы и ее структурных подразделений запрещается:
3.1. Госпитализация больных в стационар осуществляется круглосуточно.
3.2. Госпитализация в стационар осуществляется:
3.3. При поступлении в стационар по направлению пациент или лицо, его сопровождающее, представляет направление на госпитализацию установленной формы, страховой медицинский полис, документ, удостоверяющий личность (кроме детей до 14 лет), выписку из истории болезни (в случае перевода из другой медицинской организации).
3.4. При госпитализации детей до 14 летнего возраста, являющихся иногородними гражданами, кроме вышеперечисленных документов необходимо представить свидетельство о рождении ребенка (или его копию).
3.5. При отсутствии вышеуказанных документов госпитализация пациентов осуществляется только для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи, при исчезновении угрозы жизни (решение принимает лечащий врач) медицинская помощь оказывается на платной основе.
3.6. Иностранным гражданам, лицам без гражданства, не имеющим полиса ОМС, в случае возникновения состояний представляющих непосредственную угрозу жизни или требующих срочного медицинского вмешательства (острое заболевание, обострение хронического инфекционного заболевания) медицинская помощь оказывается в объеме, необходимом для устранения угрозы жизни, а также по эпидемиологическим показаниям.
После выхода из указанных состояний иностранным гражданам, лицам без гражданства, не имеющим полиса ОМС, может быть оказана медицинская помощь на платной основе.
3.7. Для подписания необходимых документов при госпитализации пациента до 15 летнего возраста необходимо присутствие одного из родителей (законного представителя). Иной член семьи имеет право подписи добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство только при наличии нотариально оформленной доверенности.
3.8. Пациенты размещаются в палаты на 4 и более мест.
3.9. Размещение пациентов в маломестных палатах (боксах) осуществляется по медицинским и эпидемиологическим показаниям.
3.10. Средний медицинский персонал профильного отделения обязан ознакомить пациента и/или его законного представителя с правилами внутреннего распорядка для пациентов больницы под роспись в истории болезни.
3.11. Выписка в рабочие дни производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением, в праздничные и выходные дни – дежурным врачом.
3. 12. Критерии для выписки больного из стационара:
3.13. Больной также может быть выписан из стационара в случае:
3.14. При осуществлении госпитализации или выписки, в случаях, когда пациенту трудно самостоятельно передвигаться, допускается заезд личного транспорта сопровождающих лиц на территорию больницы, для чего должен быть оформлен специальный пропуск. Для оформления пропуска необходимо заранее обратится к заведующему отделением, куда госпитализируется или откуда выписывается пациент.
3.15. В больницу не рекомендуется приносить ценные вещи, поскольку в случае их пропажи администрация ответственности не несет.
4.1. Пациент имеет право на:
4.2. Пациент обязан:
5.1. В стационарных отделениях больницы устанавливается распорядок дня:
5.2. При нахождении на стационарном лечении запрещается:
5.3. Для ухода за ребенком независимо от его возраста одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения. При совместном нахождении с ребенком до достижения им возраста 4-х лет (с ребенком более старшего возраста – при наличии медицинских показаний) плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.
5.4. Медицинские показания для госпитализации лиц по уходу за больным старше 4-х лет:
5.5. При отсутствии медицинских показаний лицам, осуществляющим уход за больным, спальное место и питание предоставляется на платной основе.
5.6. Постоянно по уходу за несовершеннолетними или тяжелобольными пациентами может находится только один законный представитель.
5.7. Необходимость совместного пребывания с пациентом старше 15 летнего возраста одного из родителей, иного законного представителя или другого родственника определяет заведующий профильным отделением в индивидуальном порядке с учетом тяжести состояния больного.
5.8. Вопрос о возможности нахождения с ребенком одного из родителей (законного представителя), либо иного члена семьи в отделении реанимации и интенсивной терапии решает заведующий ОРИТ или дежурный врач-реаниматолог.
5.9. Уход за пациентом включает в себя кормление, переодевание, санитарно-гигиеническое обслуживание, сопровождение на медицинские процедуры.
5.10. При стационарном лечении пациент может пользоваться личным нательным бельем, одеждой и сменной обувью, если это не противоречит санитарному законодательству.
5.11. Родители, иные законные представители или члены семьи, осуществляющие уход, обязаны:
5.12. Родственникам, осуществляющим уход за пациентами, запрещается:
5.13. В случае несоблюдения вышеизложенных правил поведения заведующий отделением имеет право отстранить родителя от ухода за ребенком, удалив его из отделения, с внесением соответствующей отметки о нарушении режима в листок нетрудоспособности.
5.14. Ответственность пациента:
5.14.1. Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.14.2. За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в больничном листе.
5.14.3. Нарушением, в том числе, считается:
5.14.4. В случае причинения ущерба любому виду имущества (уничтожение, порча, повреждение и т.д.) родители или родственники пациента обязаны возместить все убытки (глава 59, статьи 1064, 1073, 1074 Гражданского кодекса Российской Федерации).
6.1. В целях предотвращения распространения инфекционных заболеваний посещения больных родственниками запрещены.
6.2. В исключительных случаях возможно посещение больных с допуском в отделение по разрешению главного врача больницы. В таких случаях посещение осуществляется в сменной обуви или бахилах, без верхней одежды.
6.3. Посещение тяжело больных пациентов в отделении анестезиологии-реанимации разрешается только с согласия заведующего ОРИТ, дежурного врача-реаниматолога.
6.4. При нахождении в учреждении ребенка совместно с законным представителем допуск других членов семьи к уходу запрещен.
Правила посещения родственниками пациентов в отделении реанимации и интенсивной терапии
Посещения родственниками пациентов отделений реанимации и интенсивной терапии разрешается при выполнении следующих условий:
7.1. Передачи принимаются справочным бюро больницы ежедневно:
с 07.00 до 08.00. и с 17.00 до 18.00 в будние дни,
с 10.00 до 13.00 в выходные и праздничные дни.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией нахождение на территории ГБУЗ Республики Мордовия "РИКБ" временно ограничено
Предварительно необходимо обратиться в справочное бюро по нижеуказанным телефонам либо воспользоваться кнопкой для маломобильных групп населения
ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК
Справочное бюро: 55-36-97, 8-909-328-03-69
Приемное отделение: 55-36-97, 8-909-328-03-35
За дополнительной информацией можно обратиться по телефонам:
Приемная главного врача: 55-37-37
Консультативно-диагностическое отделение: 36-01-08
7.2. Передачи разрешается передавать в полиэтиленовых пакетах с указанием фамилии, имени пациента, номера отделения, палаты, списка передаваемых вещей.
7.3. Передача для пациента на один день не должна превышать 3 кг.
7.4. Продукты и вещи, разрешенные для передачи пациентам и их законным представителям, находящимся в отделениях учреждения:
Наименование продукта |
Количество в сутки |
Фрукты (зеленые яблоки, груши) |
Не более 0,5кг |
Свежие овощи, вымытые кипяченой водой |
Не более 0,5кг |
Сок в фабричной упаковке |
Не более 0,5 л |
Минеральная вода (негазированная) в фабричной упаковке |
Не более 1,5 л |
Фруктовые конфеты |
Не более 0,2кг |
Зефир, пастила, мармелад |
Не более 0,2кг |
Печенье (галетное, сухое), сушки |
Не более 0,2кг |
Кефир, йогурт в фабричной упаковке |
Не более 0,5л |
Сыр нежирный, твердый |
0,1кг |
Булочки (не сдобные) |
2 шт. |
Чай (в пакетиках) |
1 упаковка |
Сахар |
0,1кг |
7.5. Запрещенные для передачи продукты и вещи:
7.6. Перечень разрешенных продуктов для передачи пациентам, продуктов, запрещенных к употреблению в больнице, а также требования к условиям хранения продуктов указаны на информационных стендах отделений учреждения.
7.7. С учетом характера заболевания для пациента могут быть предусмотрены ограничения в питании, поэтому все вопросы диеты необходимо согласовать с лечащим врачом.
7.8. Продукты питания, детское питание для грудных детей должны храниться в холодильнике, расположенном на посту отделения, в целлофановом пакете с указанием палаты и фамилии пациента, даты вскрытия упаковки.
7.9. Ежедневно дежурная медицинская сестра отделения проверяет соблюдение правил и сроков годности (хранения) пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках отделения и тумбочках пациентов.
7.10. Пищевые продукты с истекшим сроком годности (хранения), хранящиеся без упаковок, без указания фамилии пациента, а также имеющие признаки порчи изымаются в пищевые отходы.
8.1. По вопросам организации медицинской помощи в учреждении пациент и/или его законный представитель имеют право обратиться к:
тел. 55-37-48;
8.2. Книга отзывов и предложений находится в каждом отделении на посту дежурного персонала и предоставляется по требованию пациентов и их законных представителей круглосуточно.
8.3. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право лично обратиться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу больницы согласно графику приема граждан или обратиться к администрации больницы в письменном виде.
8.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
8.5. Письменное обращение, поступившее в администрацию больницы, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
8.6. Ответ на обращение не дается в случае, если:
8.7. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию больницы, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
8.8. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящий орган – Министерство здравоохранения Республики Мордовия (адрес: 430002, г. Саранск, ул. Советская, 35, тел. 47-43-10 – лечебный отдел) или суд в порядке, установленном законодательством.
9.1. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством
9.2. Беседы лечащего врача с законными представителями пациента, не осуществляющими уход за больным ребенком, а также с другими лицами, имеющими право на получение информации о больном, проводятся в справочном бюро больницы в будние дни с 14.00 до 15.00.
9.3. Информация о пациенте его законным представителям по телефону не предоставляется.
10.1. В день выбытия из стационара пациенту оформляется выписной эпикриз (выписка из медицинской карты стационарного больного) в двух экземплярах, один из которых вклеивается в историю болезни, другой- либо отдается на руки больному или его законному представителю, либо сдается в справочное бюро больницы, откуда его забирают сотрудники детских поликлиник города.
10.2 В случае самовольного ухода пациента из стационара допускается оформление выписки после получения основных результатов исследований, проведенных больному за время нахождения на лечении в учреждении.
10.3.В случае заболевания учащихся, студентов средних, специальных и высших учебных заведений для освобождения их от учебы выдается справка установленной формы.
10.4. Листки нетрудоспособности выдаются лечащим врачом и ВК в установленном порядке при предъявлении документа, удостоверяющего личность пациента.
10.5. Порядок выдачи медицинских справок и заключений после выписки из стационара осуществляется согласно действующему законодательству.